Правила написания курсовых работ


Структура курсовой работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

-       титульный лист;
-       содержание;
-       введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель работы
-       основная часть (теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы, судебной и иной правоприменительной практики);
-       заключение, в котором содержатся  самостоятельные выводы и предложения;
-       список использованных источников;
-       приложения.

3.3. Требования к основным элементам структуры курсовой работы
3.3.1 «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ» является первой страницей курсовой работы и оформляется по установленной форме (Приложение 5). Титульный лист не нумеруется.
3.3.2 В части «СОДЕРЖАНИЕ» приводятся все разделы (главы) и подразделы (параграфы) курсовой работы, пронумерованные арабскими цифрами, указываются страницы, с которых они начинаются. Первый параграф каждой главы содержит номер главы, в которую он входит, и собственный порядковый номер. Знак параграфа не ставится. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Основной текст работы состоит из введения, 2 – 3 глав с параграфами и заключения.
Название рубрик «титульный лист», «задание» и «содержание» в часть «Содержание» не включают. Поскольку титульный лист имеет нумерацию 1, которая не проставляется, лист с содержанием имеет нумерацию 2.
Название главы с номером страницы, на котором он начинается, соединяют отточием, заканчивающимся примерно за один сантиметр до номера страницы. Номера страниц ставят таким образом, чтобы единицы находились под единицами, а десятки под десятками и т.д. Отточие не ставят, если помещается менее трех точек.
Введение, отдельные главы, заключение, список литературы и каждое приложение должны всегда начинаться на новой странице.
Названия составных частей содержания приводятся в точном соответствии с названиями этих частей в тексте курсовой работы.
Само слово СОДЕРЖАНИЕ пишется заглавными буквами, полужирным шрифтом, кегль 14, центрованным способом на границе верхнего поля. Затем отступают удвоенный интервал (пропущенная строка) и печатают само оглавление. Отдельные элементы содержания отделяют друг от друга полуторным интервалом, а внутри одного элемента – одинарным интервалом.
Название рубрик «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение» пишут от левого поля. Названия глав оформляют следующим образом. Первую строку элемента названия оформляют от левого поля, а последующие – с абзацного отступа через одинарный интервал. (Приложение 6).
В части «ВВЕДЕНИЕ» обозначается проблема, избранная для изучения, обосновывается ее актуальность, показывается степень ее разработки, место и значение в соответствующей области науки или практики, дается анализ источников и литературы, определяются объект, предмет, цели и задачи, методика исследования (при необходимости).
Введение не должно превышать 4 страницы общего объема работы. Содержание введения можно продемонстрировать следующим образом.
Определение темы работы. Необходимо привести несколько фраз, характеризующих основные понятия темы.
Актуальность курсовой работы включает описание состояния исследуемых фактов и явлений, определение круга нерешенных, слабо освещенных и требующих уточнения или дальнейшей разработки вопросов. Обоснование может начинаться с фразы «Актуальность темы исследования обусловлена тем, что……»
Цель работы. Цель показывает направление раскрытия  темы  работы. Выглядеть это может следующим образом:  «Целью данной работы является изучение… (описание, определение, установление, исследование, рассмотрение, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение…….»
Задачи курсовой работы. Задачи – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 4-5 целевых задач, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Это либо решение под проблем, вытекающих из общей проблемы, либо задачи анализа, обобщения, выявления, обоснования, разработки, оценки отдельных аспектов общей проблемы. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами курсовой работы. Формулируются задачи  следующим образом:
«Для достижения поставленной в курсовой работе цели  решались следующие задачи:
1.            выявить актуальность ….
2.            провести анализ …..
3.            рассмотреть практику применения и актуальные вопросы …
4.            разработать рекомендации по …..».
Объект курсовой работы. Объект – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. У разных наук может быть один объект, но разные предметы.
Предмет курсовой работы. Предмет более узок и конкретен. Благодаря его формулированию в курсовой работе из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть системы или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования.
Образец оформления и содержание введения (см. Приложение 7).

3.3.3. В части «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ», состоящей из 2 – 3 глав, излагается материал темы, решаются задачи, поставленные во введении. Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану.
В этой части работы приводятся исследовательские и «практические» главы, в них излагаются ход и результаты исследования, делаются выводы по результатам научных проблем.
При написании работы необходимо соблюдать четкость построения и логическую последовательность изложения материала. Не следует употреблять как излишне сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, слабо между собой связанных фраз, допускающих двойное толкование и т.п. Формулировки должны быть краткими, четкими и конкретными, аргументация - убедительной. Ведя полемику, следует приводить различные точки зрения в виде цитат, подтверждающих ту или иную позицию. Полемика должна быть уважительной и корректной.
Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем», выражений: «на наш взгляд», «по нашему мнению», «по мнению автора» (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение опыта работы предприятия свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать...», «проведенные исследования подтвердили...», «можно предположить», «вышеизложенное позволяет» и т.п. (см. Приложение 11).
В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
Каждая глава должна соответствовать общей цели работы и соответствующей задаче, которые определены автором во введении. Между главами должна быть логическая связь.
Все главы и параграфы должны быть связаны между собой. Для этой связи рекомендуется использовать прием заключительного перехода, который состоит в формулировке кратких выводов по материалу, изложенному в данной главе, и аннотации следующей части работы.
Например:
Таким образом,…. / Итак, в данной главе мы рассмотрели …../ мы пришли к выводу, что.....
В следующей главе …../ В следующей части работы ……/ Далее мы рассмотрим….. / В рамках этой главы мы проанализируем…..
Для того чтобы показать состояние, динамику и тенденции развития изучаемой сферы, отрасли необходимо подобрать соответствующий статистический материал.
Используя цифровые данные, целесообразно обработать и свести их в таблицы, диаграммы или другие виды представления информации. Таблицы, графики, диаграммы являются важной частью работы, поэтому желательно помещать их в текст, делая соответствующие комментарии и выводы. Наиболее громоздкие из них, но важные для раскрытия содержания работы, следует размещать в приложениях.
Основными источниками статистических материалов являются статистические сборники, обзоры, периодические издания, материалы официальной отчетности организаций, соответствующие официальные сайты в сети Интернет, фактические данные организаций (предприятий). Обязательно указывается источник первичной статистической информации, дается его полная аннотация с указанием года издания, страницы и т.п.

3.3.4. «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» – самостоятельная часть курсовой работы. Заключение не должно содержать пересказ содержания исследования. Здесь подводятся итоги теоретической и практической разработки темы, предлагаются обобщения и выводы по исследуемой теме, формулируются рекомендации и предложения, могут намечаться задачи для дальнейшего углубления темы в выпускной квалификационной работе.
Предложения и рекомендации, приводимые в заключении должны быть органически увязаны с выводами и направлены на улучшение функционирования исследуемого объекта. При разработке предложений и рекомендаций обращается внимание на их обоснованность, реальность и практическую приемлемость.
Заключение не должно содержать новой информации, положений, выводов и т.д., которые до этого не рассматривались в курсовой работе. Рекомендуется писать заключение в виде тезисов.
Заключение может составлять 2-3 страницы от общего объема работы.
Образец оформления и содержание заключения (см. Приложение 8).

3.3.5 «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» помещается после заключения. Включенные в список источники должны иметь отражение в тексте работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с действующими на момент выполнения работы требованиями ГОСТ. (приведены в пояснительной записке к данным методическим рекомендациям).
По количеству для курсовых работ рекомендуется использовать не менее 25 источников, при этом обязательно в списке должны присутствовать публикации, сделанные в последние 5-10 лет.
Список источников свидетельствует о степени изученности проблемы и сформированности у студента навыков самостоятельной работы и состоит из следующих разделов:
I Нормативно-правовые акты.
II. Специальная литература.
III. Использованная практика.
Внутри каждого раздела списка должна также соблюдаться определенная последовательность, характерная для данного раздела.
Первый раздел списка, включающий использованные нормативно-правовые акты, строится в зависимости от иерархии нормативных актов. Вслед за Конституцией РФ помещаются федеральные конституционные законы, кодифицированные законы: кодексы РФ и иные законы РФ по отдельным вопросам, указы Президента РФ. Затем указываются постановления Правительства РФ,  после чего - постановления федеральных органов, приказы и инструкции министерств и ведомств.
После федеральных нормативно-правовых актов размещаются региональные в той же последовательности, что и федеральные, начиная с конституции (устава) региона, в частности, Республики Дагестан. Если в работе использованы международно-правовые акты, то они размещаются перед федеральными законами.
Если имеется несколько нормативных актов одинакового ранга, то они располагаются по временной последовательности. Сначала помещаются акты, ранее изданные.
 Второй раздел «Специальная литература»    составляется по алфавиту, по фамилии первого автора (если приведено несколько работ одного автора, то они располагаются по годам написания). Сначала даются работы на русском языке, затем – иностранные. В списке литературы библиографическое описание формируется следующим образом: Фамилия, И.О. (инициалы) автора (если авторов несколько – то всех авторов); название статьи или книги; если это статья, то приводится название журнала или сборника; год, номер, страницы (если книга, то общее число страниц; если статья, то страницы от - до); для книг указывается место издания и издательство (можно сокращенно). В список литературы вносятся как процитированные в тексте источники, так и изученные для ее написания.
Третий раздел «использованная практика» невелик по своему объему. В него включаются те практические материалы, которые использованы студентом (Постановления Пленума ВС РФ, обзоры практики, статистические отчеты, конкретные дела и др.).
Образец оформления научных источников, согласно приведенной выше структуре будет раскрыт в следующем ниже.



Образец оформления листа содержание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………  3
Глава 1. Дела об установлении происхождения детей: общая характеристика и правовое регулирование
1.1. Общая характеристика дел об установлении происхождения детей……………………………………………………………………………...  5
1.2. Правовое регулирование дел об установлении происхождения детей……………………………………………………………………………...  7
Глава 2. Особенности рассмотрения дел об установлении происхождения детей
2.1. Порядок рассмотрения дел об установлении отцовства ……... 12
2.1.1. Установление отцовства в органах ЗАГСа…………………….…  12
2.1.2. Процессуальные особенности установления отцовства в судебном порядке……………………………………………………………………….…  14
2.2. Особенности рассмотрения дел об установлении материнства………………………………………………………..…....  21
2.3. Установление факта признания отцовства и факта отцовства в особом производстве…………………...…………………...……….…  23
Заключение………………………………………………………………….…. 26
Список использованных источников…….................................................... 27



Приложение 7
Образец оформления введения курсовой работы

ВВЕДЕНИЕ
         Семья выступает одним из основополагающих  институтов общества, а это предполагает, что  семейные  отношения требуют правовой охраны и поддержки. Этому соответствует и положение статьи 38 Конституции РФ о том, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. На органы опеки и попечительства возлагаются функции по реализации основополагающих конституционных прав человека на жизнь, социальное обеспечение и защиту детства. Регулирование деятельности по опеке и попечительству призвано обеспечить своевременное выявление лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройство; призвано осуществить защиту прав и законных интересов подопечных и обеспечить достойный уровень их жизни; обеспечить исполнение опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий.
         Актуальность темы обусловлена тем, что органам опеки и попечительства предоставлен широкий объем полномочий, позволяющий им инициировать споры по защите семейных прав в суде, а также вступать в гражданское дело, если затрагиваются интересы несовершеннолетних и т.д. Несмотря на то, что данные полномочия не являются исчерпывающими, но существуют определенные проблемы в их реализации.
         Цель курсовой работы – исследовать проблемы участия органов опеки и попечительства в гражданском процессе.
         Задачи исследования:
1) установить место органов опеки и попечительства в гражданском процессе и основания участия;
2) раскрыть формы участия органов опеки и попечительства в гражданском процессе;
3) выяснить полномочия органов опеки и попечительства при обращении в суд с заявлением в интересах других лиц;
4) дать характеристику вступлению органов опеки и попечительства в гражданский процесс для дачи заключения по делу.
         Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при участии органов опеки и попечительства в гражданском процессе.
         Предметом исследования являются существующие нормы гражданского процессуального и семейного права, иных федеральных законов, имеющиеся по данной теме исследования, предложения, проекты.
         Степень разработанности проблемы. Проблемам участия органов  опеки и попечительства в гражданском процессе в научной литературе уделяется достаточно много внимания. В монографиях Н.М.Костровой, И.К.Пискарева довольно подробно раскрыты особенности участия органов, но в целом в литературе характеризуются функции и полномочия органов, а осуществление их на практике в судебном порядке остается за пределами изучения.
         Теоретическую основу работы составили труды таких авторов, как Кострова Н.М, Москаленко Т.П, Пискарев И.К., Смагина Е.С, Теплякова О.А. и др. 
         Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон от "Об опеке и попечительстве" и иные нормы права. 
         Для выполнения анализа в практической части были использованы материалы опубликованной судебной практики судов РД и РФ. 
         Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключе­ния и списка использованных источников.



Приложение 8
Образец оформления заключения курсовой работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведённое исследование законодательства, регулирующего порядок рассмотрения дел об установлении происхождения детей, теоретических положений, а также правоприменительной практики дают возможность прийти к определенным выводам и сделать ряд предложений по совершенствованию законодательства в этих вопросах.
Во-первых, законодательство, регулирующее порядок рассмотрения дел об установлении происхождения детей в целом отвечает существующим требованиям, однако определенные пробелы всё же сохраняются.
Во-вторых, представляется, что если не присоединение, то хотя бы рецепция Российской Федерацией отдельных положений Европейской конвенции о правовом статусе внебрачных детей 1975 г. и Конвенции «О защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины» 1997 г. способствовала бы устранению большинства из них, закреплению высокого уровня гарантий и прав за детьми, рожденными вне брака или с использованием высокотехнологичного медицинского оборудования.
В-третьих, еще одним недочетом, который следует устранить для обеспечения единства принимаемых судами решений, является отсутствие точной регламентации действий суда при рассмотрении дел об установлении происхождения усыновленных детей. На наш взгляд, суду стоит принимать к рассмотрению заявления лиц об оспаривании отцовства или материнства в отношении таковых, но с учетом того, что с момента усыновления прошло немного времени, предположим, не более 2-х лет.
В-четвертых, сложившаяся в нашей стране ситуация, когда немалая часть населения ограничивается фактическим сожительством, не спешит регистрировать брак по разным причинам, и, как результат влечет определенные трудности в установлении отцовства детей, необходимость обращения в суд для установления данного факта, должна быть устранена посредством право-воспитательной работы и соответствующих разъяснений в средствах массовой информации.

Комментарии

  1. If you're looking to lose fat then you need to get on this brand new personalized keto meal plan.

    To create this keto diet, certified nutritionists, fitness couches, and cooks have joined together to develop keto meal plans that are productive, convenient, price-efficient, and delightful.

    From their launch in early 2019, 1000's of people have already transformed their body and well-being with the benefits a smart keto meal plan can provide.

    Speaking of benefits: clicking this link, you'll discover 8 scientifically-proven ones offered by the keto meal plan.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий