Translate

вторник, 27 февраля 2024 г.

Задание и материалы для подготовки к п/з

  

Инф по теме Возбуждение и подготовка дела к с/р

 Уважаемые студенты 3 потока 3 курса!

        По теме "Возбуждение и подготовка дела к судебному разбирательству"  предусмотрено 2 часа. Предлагаю ознакомиться со следующей информацией

План  занятия:
1.    Возбуждение гражданского дела как стадия процесса.
2.    Исковое заявление и его реквизиты
3.    Общая характеристика стадии подготовки дела к судебному разбирательству.
4.    Назначение дела к судебному разбирательству.

Полезные видеоматериалы по теме:













 
Отдельные рекомендуемые источники для подготовки к занятию
ГПК РФ (глава 12, 14, 14.1), ГК РФ, СК РФ, ТК РФ, ЖК РФ.

Ссылка ев Постановление Пленума ВС РФ 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства"

О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству: постановление Пленума Верховного Суда РФ № 11 от 24.06.2008 (в ред. ).




 ЗАДАЧИ:

№ 1
Загородников В.В. предъявил иск к своей бывшей жене Загородниковой И.К. о разделе в реальных долях загородного коттеджа и земельного участка.
В обоснование своих исковых требований он указал, что свидетельство о праве собственности на земельный участок было выдано еще в тот период, когда они состояли в браке.
По договоренности с бывшей женой он фактически имеет право на 15/40 частей домовладения и 1/3 земельного участка. Загородникова И.К. владеет остальной частью дома и земельного участка.
Судья отказал в принятии искового заявления и вынес определение. Основанием для этого послужило то обстоятельство, что истец не приобщил к исковому заявлению ряд документов, в том числе копии свидетельства о праве собственности на землю, инвентарного дела на домовладение, а также отсутствие технического заключения соответствующих органов о реальной возможности раздела дома и отсутствие указания на то, как следует поступить с сараем и оранжереей, построенными на земельном участке уже после расторжения их брака.
Правильны ли основания для отказа в принятии искового заявления? Назовите их и проанализируйте основания для возвращения искового заявления. Как правильно должен
поступить судья?
№ 2
 Заместитель генерального директора ОАО «Мурманский Морской торговый порт» Селиванов О.М. обратился в Мурманский областной суд с иском о восстановлении его на работе и оплате за вынужденный прогул в размере 25 000 руб. и возмещение морального ущерба, причиненного ему в связи с перенесенными нравственными страданиями, обусловленными незаконным увольнением и опубликованием в местной газете «Морской порт» сведений, порочащих его деловую репутацию.
В обоснование своих исковых требований он указал на нарушение норм трудового законодательства, а также п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК, ст. 382, 391 Трудового кодекса, ссылаясь на Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17 марта 2004 г. «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».
Истец просил также в качестве меры по обеспечению иска приостановить действие оспариваемого решения об освобождении его от занимаемой должности и обязать ответчика, а также других лиц не чинить препятствий истцу в выполнении им своих прежних обязанностей.
Как должен поступить суд? Назовите основания и меры по обеспечению иска.
№ 3
Елагин В.П. обратился в суд с иском к редакции газеты «Новая заря» с требованием об опровержении порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений. В исковом заявлении он указал, что на страницах газеты систематически появляются статьи, эпиграммы и даже карикатуры, принадлежащие разным авторам, порочащим его честь и достоинство. В подтверждение он приложил экземпляры соответствующих номеров газеты.
Одновременно он просил признать за ним право на опубликование материала, опровергающего порочащие его сведения.
Судья возвратил его исковое заявление, указав, что истцом не соблюдено обязательное предварительное обращение к ответчику об опровержении этих сведений, о чем не представлены соответствующие документы.
Правильно ли поступил суд? По каким категориям дел требуется досудебный порядок урегулирования спора?
Самостоятельная работа:
1.    Составить исковое заявление 
     Учитывать  буквы фамилии и соответственно категории дел

От А  до Г - о восстановлении на работе либо взыскании зарплаты
от Д до З - о ограничении родительских прав или лишении родительских прав
от И до М - о разделе имущества
от Н до П - о выселении либо вселении
от О до С - о возврате долга
от Т до Х - о защите чести, достоинства
от Ц до Я - о расторжении брака либо о взыскании алиментов

При составление искового заявления прошу учитывать требования ст.ст.131 и 132 ГПК. Наличие всех реквизитов обязательно. В противном случае оно не будет зачтено.


Удачи в подготовке!

  



1.Просмотреть ролик. Указать в комментариях ФИО


2.Вопросы 

 1.     Понятие иска. Виды исков. Элементы иска.

2.     Право на иск и право на предъявление иска.
3.     Отказ от иска и изменение иска.
4.     Мировое соглашение.
5. Процессуальные средства защиты ответчика. Возражения против иска. Встречный иск, порядок его предъявления.

3.Выбрать тему доклада, указать в комментариях выбранную тему, группу, ФИО. 

 Тематика докладов к  Диспуту по теме «Иск»


 1.           Понятие иска.
2.           Элементы иска.
3.           Виды исков.
4.           Право на предъявление иска.
5.           Право на обращение в суд за судебной защитой.
6.           Предпосылки права на предъявление иска.
7.           Соединение и разъединение исков.
8.           Защита интересов ответчика.
9.           Встречный иск.
10.      Изменение иска и отказ от него.
11.      Мировое соглашение.
12.      Правовые последствия принятия судом дела к производству.
13.      Соотношение материального и процессуального в понятии иска.
14.      Исковая форма защиты права: понятие и особенности.
15.      Функции иска в судопроизводстве.
16.      Понятие, виды и значение тождества исков.
                                             Требования к содержанию и оформлению:
Реферат – это краткое изложение, обзор научной литературы по выбранной теме с комментариями и анализом. Написание реферата и выступление с научным докладом являются наиболее эффективными формами подготовки будущего юриста.  Подготовка и написание реферата способствует выработке навыков самостоятельной работы студента, что особенно важно для будущей деятельности в качестве юриста, исходя из процессуальной самостоятельности при исполнении возложенных обязанностей, когда необходимо принять единоличное решение и нести полную ответственность за его законность и обоснованность.
Написание реферата дает возможность студенту выбрать одну из тем, обстоятельно изучить правовую литературу по выбранной теме, проанализировать те или иные спорные проблемы, критически осмыслить сложные положения теории и практики, сформулировать свою позицию и дать ей теоретическое обоснование.
При выборе темы целесообразно избрать ту, которая представляет определенные сложности: недостаточно исследована в теоретическом  плане или не совсем обстоятельно регламентирована в законодательном порядке и т.д.
Изложение материала должно носить творческий, самостоятельный характер. Если необходимо обратиться к какому-либо источнику законодательного или теоретического характера, надо сделать на него ссылку. Критические замечания в адрес других авторов должны быть сделаны в корректной, уважительной форме. Примеры из практики надлежит приводить лишь в тех случаях, когда они раскрывают какое-либо теоретическое положение.
Структурно реферат целесообразно построить следующим образом:
во введении (предисловии) дать обоснование выбора темы; материал изложить по главам (разделам) и завершить заключением, в котором будут даны предложения и рекомендации законодательного, организационного или теоретического характера.
Работа по написанию реферата состоит из нескольких этапов:
1. Выбор темы исследования, подбор и изучение литературы по теме.
2. Составление плана и определение примерной структуры реферата.
3. Написание основного текста и формулировка выводов исследования.
4. Окончательное оформление реферата.
При составлении развернутого плана и определении структуры реферата необходимо придерживаться общепринятой структуры научной работы:
А. Введение.
В данном разделе необходимо обосновать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы; охарактеризовать источники, на основе которых написана работа; определить круг вопросов, которые предстоит рассмотреть в основной части реферата; сформулировать задачи, поставленные автором в своей работе.
Б. Основная часть реферата.
В. Заключение.
Г. Список использованной литературы.
При окончательном оформлении реферата необходимо:
1. Оформить титульный лист и оглавление реферата.
2. Написать от руки или напечатать текст реферата четким шрифтом через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа (формат А4: 210 х 297мм).
3. Объем реферата не должен превышать 10-15 страниц.
Рекомендуемая литература:
1.     Аболонин Г.О. Классификация массовых исков // Арбитражный и гражданский процесс. 2011. № 4. - С.11-16.
2.     Августина И.Д. Проблемы института мирового соглашения // Российское правосудие. 2011. № 6. - С.34.
3.     Абдрашитов А.М.  Мировое соглашение как юридический факт и как фактический состав // Арбитражный и гражданский процесс. 2005. № 2.
4.     Гурвич М.А. Право на иск. М.: ВЮЗИ, 1978.
5.     Гурвич М.А. Учение об иске. М.: ВЮЗИ, 1981.
6.     Добровольский А.А. Исковая форма защиты права. М., 1965.
7.     Добровольский А.А., Иванова С.А. Основные проблемы исковой формы защиты права. - М., 1979.
8.     Демкина Е.А. Встречный иск: защита или нападение? // Бюллетень нотариальной практики. 2011. № 2. - С.7-8.
9.     Исаенкова О.В. Иск в гражданском судопроизводстве.  Саратов, 1997.
10.       Кострова Н.М. Актуальные проблемы гражданского судопроизводства: Учебное пособие. Махачкала, ИПЦ ДГУ, 2009. - 196 с.
11.       Комаров И.С. Встречный иск - разновидность соединения исков // Арбитражный и гражданский процесс. 2012. № 8. - С.6
12.       Лазарев С.В. Основы судебного примирения. М., Инфотропик медиа, 2011.
13.       Левичев С.В. Субъекты группового иска на стороне истца // Арбитражный и гражданский процесс. 2011. № 10. - С.26.
14.       Осокина Г.Л. Проблемы иска и права на иск. Томск, 1989.
15.       Осокина Г.Л. Иск (теория и практика). М., 2000.
16.       Решетникова И.В. Доказывание в гражданском процессе:  Учебно-практическое пособие.  М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2010.
17.       Таланова М.В. Виды процессуальных форм медиативной юридической деятельности // Российская юстиция. 2012. № 1. - С.71.
18.       Сахнова Т. О концептуальных категориях исковой защиты (к дискуссии о современном понимании иска) // Арбитражный и гражданский процесс. 2006. № 2. - С.42-47.
19.       Савин К.Г. Обеспечение иска в гражданском процессе в суде апелляционной инстанции // Вестник гражданского процесса. 2014. N 5. - С.251 - 264.
20.       Скуратовский М.Л. Мировое соглашение: проблемы правоприменительной практики // Арбитражный и гражданский процесс. 2011. № 3. - С.21-27.
21.       Туманов Д.А., Алехина С.А. К вопросу о правовом характере спора и правоспособности как предпосылках  права на предъявление иска // Журнал российского права. 2012. № 8. - С.95.
22.       Уездин А.В. Понятие иска в современной науке гражданского процессуального права // Конституция Российской Федерации: 20 лет спустя: мат-лы Междунар. научно-практ. конфер. (Саратов, 24-25 октября 2013 г.). Саратов: Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2014. С.104-105.
23.       Цой В.И. К вопросу о подсудности встречного иска // Арбитражный и гражданский процесс. 2011. № 6. С.12-16.
24.       Чекмарева А.В. Мировое соглашение как результат выполнения задачи примирения сторон при подготовке дела к судебному разбирательству // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. N 10. - С.76 - 80.
25.       Щеглов В.Н. Иск о судебной защите гражданского права. Томск, 1987.

Научно-исследовательская работа

 

Уважаемые студенты 3 курса 3 потока!


 
Наука – сфера деятельности, требующая не только ума, но прежде всего – времени. Ни один известный ученый не «выезжал» на одном таланте или эрудиции. До того, как стать известным, каждый из них долго и упорно «грыз гранит науки». Опыт подсказывает: чем раньше вы начнете свой научный путь, тем больше шансов, что путь этот будет плодотворным. Хочу  дать Вам несколько советов: с чего, как и почему нужно начинать свою научную карьеру.  


 Что такое научная статья

Прежде всего, определимся, что такое научная статья. Научная статья рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное мини-исследование по определенной узкой теме.
Выделяют следующие виды научных статей:
  1. Научно-теоретические — описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей.
  2. Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта.
  3. Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.
Научная статья предполагает изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов своего научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.
Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой приоритет в выбранной области исследования.


С чего начать

Если вы готовите статью для определенного издания, журнала, сборника, следует, в первую очередь, изучить требования к принимаемым в него статьям: объем, оформление, круг тем. Например, требования к статьям, которые предъявляет журнал “Молодой ученый”, достаточно просты и понятны. Ознакомиться с ними можно здесь.
Затем можно поразмышлять над темой статьи. Для начала пересмотрите уже имеющийся у вас материал и подумайте, как его можно использовать для написания статьи. Чем более узко и специализированно представлена тема статьи, тем лучше. Не старайтесь объять необъятное. Тема должна быть актуальной для науки и интересной именно вам.
Определив тему, набросайте приблизительный план статьи, подумайте, как и в какой последовательности изложить материал. Теперь следует определиться, каких материалов вам не хватает для полноценных и аргументированных выводов.
Отправляйтесь в лабораторию, архивы, библиотеку, чтобы собрать недостающие сведения, провести дополнительные эксперименты. Обязательно обратите внимание на новые публикации по вашей теме, появившиеся за последние год-два. Перелистайте научные журналы, сборники конференций, журналы, газеты. Содержание статьи должно быть актуальным и основываться на позднейших наработках других исследователей.
Собрав необходимый материал, сгруппируйте его, проанализируйте и обобщите. Для лучшего восприятия объема проведенной работы и результатов вашей деятельности представьте материал в наглядной форме: составьте схемы, диаграммы, графики, таблицы. Это поможет не только вам самим систематизировать полученную информацию, но и вашим читателям лучше понять вас и использовать ваш материал в своей деятельности.
Не знаете, с чего начать писать сам текст? Начните с середины. Сначала просто запишите все, что пришло вам в голову. Не старайтесь сразу подобрать нужные слова и правильные фразы, главное — сформировать скелет будущей статьи. Отложите написанный текст на несколько дней. Все это время ваш мозг будет продолжать трудиться, и когда вы снова откроете файл со своими записями, работа пойдет гораздо быстрее. Сначала напишите основную часть статьи, затем выводы и введение, а после этого приступайте к заголовку, аннотации и ключевым словам.

Структура научной статьи

Научная статья состоит из следующих основных частей: название статьи (заголовок), аннотация, ключевые слова, введение, основная часть, заключение (выводы, анализ, обобщение, критика), список литературы.
Рассмотрим особенности каждой из них.
Заголовок
Заголовок статьи должен выполнять две задачи: отражать содержание статьи и привлекать интерес читателей. Так же, как и сам текст статьи, заголовок пишется в научном стиле и максимально корректно отражает ее содержание.
Желательно включить в заголовок несколько ключевых слов, относящихся к сути вопроса. При публикации такой статьи в Интернете или в электронном каталоге библиотеки заголовок с использованием ключевых слов повышает шансы, что ваши статьи будут найдены интересующимися данной проблемой. Длина заголовка статьи не должна превышать 10–12 слов.
Примеры удачных заголовков, которые хорошо раскрывают суть научной статьи:
«Правовой статус прокурора в арбитражном процессе»
«Проблемы защиты деловой репутации в арбитражном процессе» 
«Защита интересов неопределенного круга лиц в гражданском процессе»
Ошибки при составлении заголовка:
1. Заголовок статьи слишком общий и охватывает гораздо более широкий круг вопросов, чем сам текст статьи. Заголовок должен быть как можно более конкретным. Например: «Проблемы гражданского судопроизводства»«исполнительное производство» — примеры плохих заголовков.

2. Заголовок не отражает сути рассматриваемого вопроса и вводит читателя в заблуждение.
3. Сенсационный заголовок. Такие заголовки хороши в рекламных и новостных текстах, но для научной статьи они не годятся. Пример:«Засорение окружающей среды — как мы за это расплачиваемся» — плохой заголовок.
«Методика расчета платы за экологический ущерб, нанесенный антропогенным воздействием» — хороший.
Если рассматриваемый вопрос не нов и не раз поднимался в научных работах, но вы вносите свой вклад в разработку темы или рассматриваете лишь некоторые аспекты проблемы, то можно начать заголовок со слов: «К вопросу о...», «К проблеме...», «К анализу...».
Аннотация
За заголовком следует аннотация — сжатая характеристика статьи. Наличие аннотации не обязательно, но желательно. Аннотация должна быть краткой, но при этом содержательной. Рекомендуемый размер аннотации — не более 500 символов, т.е. 4-5 предложений. В аннотации дается информация об авторе/авторах статьи, кратко освещается научная проблема, цели и основные авторские выводы в сокращенной форме. Также в аннотации отражается научная новизна статьи.
Аннотация не должна содержать заимствований (цитат), общеизвестных фактов, подробностей. Она должна быть написана простым, понятным языком, короткими предложениями, в безличной форме (рассмотрены, раскрыты, измерены, установлено и т. д.).
Аннотация выполняет две основные задачи:
  • она помогает читателю сориентироваться в огромном объеме информации, где далеко не все представляет для него интерес; на основе аннотации потенциальный читатель решает, стоит ли читать саму статью;
  • служит для поиска информации в автоматизированных поисковых системах.
Пример аннотации:
В статье рассматриваются проблемы разграничения факта и мнения при рассмотрении судами дел о защите чести, достоинства и деловой репутации.  

Статья имеет как теоретическое, так и практическое значение, исследует содержание конституционного права на защиту чести и достоинства,  а так же права на свободу слова  и мнения, определены пределы осуществления этих правомочий. Обращается внимание на то, что разграничение факта и мнения является важнейшим условием для достижения баланса между равнозначными конституционными правами, в частности, правом на свободу слова, мысли  и правом на защиту чести и достоинства. Особое место в статье уделяется анализу практики Европейского Суда  по правам человека, исследованию правовых позиций Европейского суда по вопросам  разграничения утверждений о  фактах и оценочных мнений в делах о защите чести, достоинства и деловой репутации. Обобщены теоретические  исследования и научные взгляды по данному вопросу; изучена судебная практика; сформулированы на этой основе предложения по совершенствованию правоприменительной практики.
Ключевые слова
Ключевые слова — своего рода поисковый ключ к статье. Библиографические базы данных обеспечивают поиск по ключевым словам. Ключевые слова могут отражать основные положения, результаты, термины. Они должны представлять определенную ценность для выражения содержания статьи и для ее поиска. Кроме понятий, отражающих главную тему статьи, используйте понятия, отражающие побочную тему. В качестве ключевых слов могут выступать как отдельные слова, так и словосочетания. Обычно достаточно подобрать 5–10 ключевых слов.
Например, для статьи с названием «К вопросу о процессуальном положении прокурора в гражданском процессе» будут уместны такие ключевые слова: правовой статус прокурора, гражданское судопроизводство, лица, участвующие в деле, сторона в гражданском процессе, представитель государства.
Обязательно попробуйте экспериментальный сервис автоматического формирования ключевых слов!
Введение
Во введении следует познакомить с объектом и предметом исследования, изложить используемые методы исследования (оборудование, параметры измерений и т. д.), сформулировать гипотезу. Не лишним будет отразить результаты работы предшественников, что выяснено, что требует выяснения. Здесь же можно дать ссылки на предыдущие исследования для погружения в тему.
Основная часть
Основная часть — самый обширный и важный раздел научной статьи. В ней поэтапно раскрывается процесс исследования, излагаются рассуждения, которые позволили сделать выводы. Если статья написана по результатам экспериментов, опытов, необходимо эти эксперименты детально описать, отразить стадии и промежуточные результаты. Если какие-то эксперименты оказались неудачными, о них тоже следует рассказать, раскрыв условия, повлиявшие на неудачный исход и методы устранения недостатков.
Все исследования представляются по возможности в наглядной форме. Здесь уместны схемы, таблицы, графики, диаграммы, графические модели, формулы, фотографии. Таблицы должны быть снабжены заголовками, а графический материал — подрисуночными подписями. Каждый такой элемент должен быть непосредственно связан с текстом статьи, в тексте статьи должна содержаться ссылка на него.
Выводы
В этом разделе в тезисной форме публикуются основные достижения автора. Все выводы должны быть объективны, публиковаться как есть, без авторской интерпретации. Это позволяет читателям оценить качество полученных данных и делать на их основе собственные выводы.
Также вы можете предложить свой анализ полученных результатов, а также изложить субъективный взгляд на значение проведенной работы.
Список литературы
В этом разделе приведены ссылки на цитируемые или упоминаемые в тексте статьи работы.

Научный стиль изложения

Для научного стиля изложения характерны целостность, связность, смысловая законченность. Логическим переходам и связности текста способствуют такие слова, как «с другой стороны», «таким образом», «на самом деле», «конечно», «действительно».
Для научной статьи характерно наличие большого количества фактов и доказательств и отсутствие неясностей и разночтений. Неуместно в тексте научной статьи выражать какие-либо эмоции.
Приступая к написанию научной статьи, представьте себе того, для кого вы ее пишете. Трудные и малопонятные для вашей аудитории места снабжайте комментариями, но здесь важно соблюсти баланс и не начать объяснять элементарные и известные истины.
В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также специальная терминология. Весь материал излагайте в строгой последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и аргументируйте научными положениями.
Не используйте необоснованных заимствований, а те, которые требуются вам для подкрепления своих мыслей, оформляйте в виде цитат со ссылками на первоисточник. Не забывайте делить текст на абзацы. Если статья обширна, используйте подзаголовки. Такая статья легче воспринимается.
Источник публикации https://moluch.ru/information/howto/  

    Тема. Особое производство 1. Понятие и сущность  особого производства. 2. Особенности рассмотрения отдельных категорий в порядке осо...